Садовая железная дорога
Два года назад тема форума о садовой железной дороге меня зацепила, но по ряду обстоятельств эта идея так и осталась для меня всего лишь в проектах, а в этом году я решила ее реализовать. Перелопатила весь инет, перечитала кучу статей, зарегистрировалась на американском форуме садоводов-железнодорожников, заказала на амазоне кучу книг и т. д., но хотелось бы узнать о всех возможных подводных камнях у соотечественников. Sonja, если Вы еще читаете форум, откликнитесь. Может, кто-то из форумчан реализовал эту идею, ведь судя по обсуждениям, не я одна загорелась ею. Это в частности, а вообще мне подумалось- сколько интересных идей по оформлению участка обсуждалось за эти года, но не помню, чтобы кто-нибудь рассказал как осуществлял и осуществил выстраданный всеми вебсадовцами проект, я говорю не только о железной дороге, но и детской площадке, и теме узкого участка и беседки, и, кажется, что-то вроде пивного уголка, дровнице, и т. д, всего не перечислить. Предлагаю новую тему в противовес теме о планах на это лето - уже реализованные проекты вебсада. Дорогие форумчане, похвастайтесь, поделитесь.
|
1
Отчего ж не поделиться.. Особенно после недавней маленькой передачки по ТВ, когда показывали симпатишные паровозики для такой дороги. И всего-то за 350.000 рублей/штучка:)
Для тех, кто не читал тему: http://www.websad.ru/archdis.php?code=447580
|
2
Наши передачки и не такое покажут. Я не видела таких цен даже на стартовые наборы, не говоря уж о локомативах, если только, возможно, коллекционные ручной работы. В инете цена стартового набора начинается с 9 тыс. и заканчивается 72 на Мерклин. Я понимаю, что можно раздуть все до предела, скорее, беспредела, но я и имею в виду разумное решение. Приоры, равно как и Марсельяго в саду мне лично не нужны. Хотелось бы золотой середины. Главное, чтобы в радость детям и без особых проблем. Но я не это имело в виду, а именно подводные камни и вообще реальное осуществление такого проекта. Ссылки на Барбье можно не приводить, хотя бы потому, что ИМХО можно использовать и другие, более интересные растения. Буду благодарна за советы и в этом направлении, к тому же я предполагаю все это соорудить на насыпном холме. Еще мучает вопрос из чего делать автодорогу. Предлагаемые американскими и швейцарскими железнодорожниками имитации автополотна мне не нравятся(либо из-за неэкологичности, например, асфальтобетон или рубероид , либо из-за отсутствия чего-то подобного на нашем рынке).
Не может быть, чтобы никто из форумчан так и не реализовал этот проект.
А вообще, Ольга, Москва, помните, давно была тема что-то типа Придумываем, советуемся, строимся, я постоянно к ней возвращаюсь, настолько она было полезной для меня именно как источник вдохновения, вот я бы и хотела ее продолжить.
|
3
Тарусса, реализовал, да еще как, да еще ребенок (подросток), да без помощи взрослых и ТВ и Барбье. Посмотрите {154789} и далее по стрелке. Дорога прослужила три года, т. к. подросток стал взрослым, перестал ездить на дачу и земляной холм постепенно зарос травой. Рельсы покупные с желтым покрытием, что бы не ржавели. Электровоз и вагоны покупные, несколько вагонов самодельные. Дорога электрофицирована. Поезда ездят по кругу.
Лайма |
Москва |
14.03.2012 |
23:54:50 |
|
4
Спасибо, Лайма!Посмотрела, какой умничка Ваш ребенок! Наши еще маленькие, так что сам проект и его реализация на мне, остальные взрослые члены семьи смотрят на это начинание скептически. Лайма, какой масштаб у Вас? Мне показалось, что меньше чем G, ширина рельс меньше 45 мм, нет? У Вас ток подается на сами рельсы? Желтое покрытие, видимо, латунь, а шпалы пластиковые? Электровоз какой фирмы Вы эксплуатировали, Бахманн не пробовали? Цена мне их нравится. А на зиму убирали? Не пойму, что это за грунт на холме, так классно мост сделан! Это Ваше ноу-хау, западные железнодорожники до такого не додумались, они все из дерева, да металла делают, у многих красиво получается, но у Вас лучше. Как вы его делали, поделитесь, пожалуйста! Я начиталась вумных книжек, пишут что самое главное основание, надо тщательно нивелировать и хотя бы раз в год проверять и тщательно очищать, да? Вот как много вопросов сходу. А еще, как я уже писала, мне надо обязательно пустить автодорогу для моих Шумахеров. Если с домами, мостами и туннелями есть ясность из чего и как делать, то с автодорогой сложнее. Нужно какое-то серое или черное покрытие, ума не приложу! И ломаю голову над растительностью, понятно, что нужны всевозможные карликовые, наны. Есть совсем миниатюрные елочки? Место будет солнечное, высота холма не менее 60 см, планируется городок на вершине и по пологому склону. А какая лучше сосна, горная ведь слишком разрастается? Что посоветуют мне опытные садоводы? Нужны обязательно хвойные, чтоб хотя бы осенью и весной глаз радовало. Подскажите, пожалуйста!
|
5
тарусса, железная дорога в масштабе 1:87. Ширина рельс 16 мм. Соответственно подбирается состав из электровоза и вагончиков, в т. ч. товарных. Стоимость дороги этого масштаба реальна. Покупные рельсы имеют длину около метра. Они вместе со шпалами шириной 16 мм. Соединяются между собой в большой круг диаметром 5 м. Ток подается на рельсы. На зиму рельсы разбираются и убираются в дом. Холм слеплен из глины. Нивелировать обязательно очень точно в горизонтальной плоскости, иначе поезд будет застревать на рельсах. Следить, чтобы он не заростал сорняками от самосева. Глиняная насыпь со временем может давать трещинки, оползать и т. д., но преимущество в том, что это легко восстановить. Думаю дорогу тоже можно сделать по этому принципу с использованием рубероида. Что касается растительности, здесь надо поосторожнее, чтобы не повредилась геопластика. И еще. Привлеките к работе своих Шумахеров. Глинки совочками они Вам накопают. Ведь делать игрушки куда интереснее, чем играть в них. Дерзайте! Главное верить в успех и все у Вас получится.
Лайма |
Москва |
15.03.2012 |
13:26:43 |
|
6
тарусса, хочу уточнить, ширина 16 мм не по шпалам, а по рельсам.
Лайма |
Москва |
15.03.2012 |
18:02:08 |
|
7
Лайма, спасибо огромное!По масштабу поняла, это масштаб НО, значит, Вы, скорее всего, на зиму убирали. Или можно оставить? И по поводу привлечения внуков Вы совершенно правы, я потому и затеяла все это, чтобы занять малышню, заинтересовать их. ИМХО, это не самое плохое увлечения для мальчишек-девчонок. Рыская по инету в поисках инфы, обнаружила как много людей увлечены ЖД моделями, не только мамы-папы, бабушки-дедушки, старающиеся для детишек, но и просто взрослых мужчин и женщин, делающих это лично для себя, в штатах чуть ли не в каждом городе можно найти клубы увлеченных СЖД, очень много фанатов в Англии, Швейцарии и Германии. Есть такие красивые ЖД, выдержанные в стиле определенной эпохи( не только локомотивы, но и мосты, строения), поразил меня некий дедушка Ян(дедушка по возрасту, про внуков ничего не было сказано), который лично дал видео-мастер-класс по укладке рельс с устройством весьма серьезного основания под них( и все это на солнцепеке). Вот бы мне еще заразить этой идеей мужа и зятя, мы бы такое сотворили! Но лиха беда начало.
|
8
тарусса, рельсы легко разбираются и соединяются, поэтому нет смысла их оставлять на зиму. А что касается заразить, то надо просто купить комплект, и тогда вы их за уши не оттянете от этой дороги, а Вас к ней даже и не пустят.
Лайма |
Москва |
16.03.2012 |
12:18:02 |
|
9
Садовые ж-д фирмы PIKO( бывший ГДР, на форумах их очень хвалят), там и стартовые наборы, и дома, и моста и пр. Так же фирмы Бахманн локомотивы хвалят, а вот сами пути, хоть заявлены как садовые, но по мнению американского форума могут использоваться только в помещении. Стартовые наборы и рельсы фирмы LGB, на форуме и в журнале Garden Railway пишут, что это top of the top, самое лучшее. Наборы красивые, в стиле дикого запада. Набор Aristocraft, тоже хай класса, но пока только ожидается. Стартовый набор включает локомотив, 2 вагона, рельсы - круг диаметром 1,2 м и трансформатор, стоимость классных моделей около 20 тысяч. У садовой ж-д масштаб 1 к 22,5, ширина рельс 45 мм, рельсы и модели всех фирм подходят друг к другу, т. е. можно купить локомотив и вагоны Бахманн, они подешевле, металлические, надежные, а рельсы от других производителей. Кстати, в продаже есть даже локомотив для чистки снега на путях и для чистки путей от пыли и грязи. К , и я о том же, тем более всяких игрушек - домиков, парковок и пр. очень много, надоедают быстро, а тут можно все использовать, а мосты и тоннели сделать самим, что Лайма нам и показала. И детям познавательное развлечение, и красиво. В яндексе можно набрать Садовая Железная дорога и поиск выдаст свыше 13 тыс. фото.
|
10
Вот еще что забыла, много фото в галерее на форуме grw.trains.com, там же и видео, можно подписаться на бесплатную рассылку. Но это не единственный форум, есть и другие, хотя мне он показался наиболее толковым.
|
11
А у меня мечта. Если бы у меня был большой и солнечный участок, я бы создала на нем кусок железной дороги в натуральную величину с насыпью и соответствующей растительностью. Ведь на насыпи попадаются такие интересные растения, и между рельсами тоже. Совершенно особый ландшафт!
М.Н.С. |
Москва |
19.03.2012 |
01:48:39 |
|
12
мышка Серафимка, тарусса, большое спасибо за информацию. Детская игрушечная дорога у нас есть. Но мне кажется оставлять на улице ее нельзя. А здесь должно быть что-то специальное, влагоустойчивое. Ведь ее, наверное, не убирают каждый раз перед отъездом. Идея заинтересовала меня. А подростка?
Niobi |
Ярославская обл. |
19.03.2012 |
15:56:52 |
|
13
М. Н. С., а вашу мечту уже осуществили в Нью-Йорке :) {117149} {117151} {117152} {117153} {117154} {117155}
Roc |
Москва |
19.03.2012 |
17:06:23 |
|
14
Мне кажется, эта идея может заинтересовать не только подростка, но и взрослого. Я, по крайней мере, надеюсь заинтересовать и увлечь старшего внука, он жуткий непоседа. А мое мнение такое - чем больше у мальчишки интересов в жизни, чем больше времени у него уходит на учебу, спорт и хобби, тем меньше времени и сил останется на, мягко говоря, ерунду. А эту ж-д не убирают даже на зиму, только домики, и то не все, главное, чтоб к ней(ж-д) никто бы не приделал ноги. Посмотрите на grw.trains.com в галерее фото участника форума(не помню его ника, из Швейцарии), там фото занесенной снегом ж-д с поездами Bernina, SBB CFF и что-то еще. А масштаб G поменьше, т. е. поезда побольше. И домики, мосты и туннели не так сложно сделать самим, а с ландшафтом вообще одно удовольствие повозиться. Niobi, сорри за очепятку в Вашем нике, к ночи уже голова плохо варит. Кстати, я сравнила цены на ряд моделей в наших инетшопах и амазонах европейских и штатовском. С учетом доставки, комиссии и пр. дешевле получается у наших.
|
15
Уважаемые форумчане, с интересом перечитал ваши посты. С 2009 года у меня в саду функционирует садовая железная дорога в типоразмере G. Ширина колеи 45 мм, масштаб подвижного состава 1:26. В основном производство ПИКО, но есть и Лемановские вещи. Как всё это строилось, как эксплуатируется (круглогодично) можно посмотреть здесь:
www.pereyezd.ru/readarticle.php?article_id=135
и здесь:
www.pereyezd.ru/readarticle.php?article_id=136
Со времени написания этих статей прошло уже более 2-х лет, дорога расширилась, обрела цифровое управление, сильно видоизменилась путевая схема, добавились разъезды и мосты. Если интересно, то можете посмотреть мой канал на РуТубе:
www.mbluxer.rutube.ru/ Будут вопросы - задавайте, я с удовольствием вам отвечу и поделюсь опытом строительства и эксплуатации. А ещё в Москве есть клуб любителей садовых ж.д. Гартенбанщики собираются в ЦКИ Меридиан по 2-м субботам с 11 до 15 часов. Правда, летом никого нет, все на каникулах, но с сентября клуб продолжит работу. Если соберётесь, лучше пишите сюда, т.к. время сбора может быть изменено.
bluxer |
Москва |
21.06.2012 |
14:06:30 |
|
|